Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Туристская, дом 30, корпус 1

+7(905)228-50-30
+7(962)684-59-55
+7(812)984-59-55 (городской)
Режим работы:  08.00 - 20.00
(воскресенье - выходной)

Логопедия. Что лечит логопед?

 

Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике в XVII в. (дефекты речи при сохранённом слухе тогда не выделялись в особую проблему). Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в. До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии. Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание. Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

Что лечит логопед ?

Логопедия Динамика Плюс

Для многих людей слово «логопед» ассоциируется с образом героя Ролана Быкова в комичной сцене из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Образ логопеда, с характерными «фефектами фикции», можно сказать, стал визитной карточкой логопедов. Но всё это забавно, когда не касается проблем речи.

Люди не рождаются с уже сложившейся речью. Формирование речи происходит постепенно. Сначала ребенок учится правильному и четкому произношению звуков, постепенно связывая их в слова, которые потом пытается складывать в предложения и затем учится излагать свои мысли последовательно и конструктивно. Не всегда развитие речи происходит одновременно с умственным развитием человека. Очень часто бывает, что развитие речи происходит с некоторыми особенностями, которые поможет откорректировать специалист – логопед. Вообще, логопед – это специалист с педагогическим образованием, который корректирует и устраняет речевые нарушения у взрослых и детей. Основной задачей логопеда является изучение причин, механизмов, симптомов, структуры нарушения речи и системы коррекции этих нарушений. При работе с детьми задачи логопеда значительно расширяются. А именно, необходимо развитие внимания у детей, зрительной и слуховой концентрации, общего мышления ребенка, моторики мелкой и общей. Системный подход в образовательном процессе ребенка позволяет достичь высоких результатов. Задачи логопеда не имеют конкретных рамок, ведь вместе с коррекцией речи обогащается словарный запас, развивается связная речь, повышается уровень грамотности. Поэтому, специализация логопеда достаточно широкая и включает так же основы психопатологии, невропатологии, патологии органов слуха и речи.

Логопедия представляет собой раздел дефектологии – науки о речевых нарушениях и методиках их предупреждения, дальнейшей диагностики, и устранения. Предметом изучения логопедии являются симптомы, механизм, структура и течение различных нарушений речи и система коррекции этих нарушений.

Моторика – совокупность двигательных реакций (общая моторика, мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). 

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. Именно величина проекции руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как “орган речи”, такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Основной целью работы логопеда является формирование правильного звукопроизношения путем проведения специальных занятий, включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук.

Основными задачами обучения являются:

  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук;
  • Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • Формирование и развитие фонематического восприятия у детей с нарушениями речи;
  • Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями;
  • Совершенствование движений рук;
  • Развитие психических процессов;
  • Консультирование педагогов и родителей по формированию речевого развития детей.
Логопедия Динамика Плюс

В последнее время все чаще встречаются дети с нарушением в звукопроизношении. Одной из частых причин является неумение владеть своим артикуляционным аппаратом. При челюстных дефектах образуется неправильный прикус, при таких аномалиях детей следует отправлять к врачу – ортодонту. При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюстей, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Они становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит четкость произнесения звуков. Функциональная незрелость речевых зон коры головного мозга встречается у детей подверженных частым заболеваниям, у них задерживается усвоение системы звукопроизношения. Вследствие этого они долгое время не умеют различать звуки речи и управлять своими органами артикуляции. У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что является одной из причин более позднего становления звуков речи. Поэтому целенаправленная работа ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для постановки звуков, формирования и развития речи у детей с нарушением звукопроизношения. Он нуждается в постоянном комплексном коррекционном воздействии, которое должно быть начато как можно раньше. Если этот фактор будет упущен, то может развиться вторичное нарушение – общее недоразвитие речи или боязнь речевого общения.

Рассказать в соц. сетях:

 Форум

forum

Наш канал на YouTube

VK
ОК
FB
G+
TW

Авторизация

Новости

13.07.2017

Внимание!

Врач невролог-эпилептолог (к.м.н.)

Гуменник Елена Валерьевна

Прием по предварительной записи (консультация, все виды ЭЭГ)

следующий прием  22.08.2017 - последнее место!

На 25.08.2017 - Запись открыта!

Запись по тел : 8 (905) -228-5030


Скопировано с http://dinamikaplus.ru/epileptolog.html?highlight=WyJcdTA0MzNcdTA0NDNcdTA0M2NcdTA0MzVcdTA0M2RcdTA0M2RcdTA0MzhcdTA0M2EiXQ==

Подробнее...
01.07.2017

Ведет прием оториноларинголог

В нашем центре ведет прием
оториноларинголог (ЛОР).
Проводит все манипуляции, консультацию, лечение!

Запись по телефону: 8 (905) 228 5030
Скопировано с http://dinamikaplus.ru/?view=form&layout=edit&a_id=1&return=aHR0cDovL2RpbmFtaWthcGx1cy5ydS8=

Подробнее...
19.05.2017

Акупунктура по методу мастера Тонг

Теперь в нашем центре «Акупунктура по методу мастера Тонг»: минимальное кол-во игл, высокий эффект, малое кол-во сеансов!!! Прием ведет Касьянов Владислав Александрович.

Подробнее...

Форум Динамика Плюс Обсудить методики лечения на форуме

Наши группы:

 
Яндекс.Метрика
raznoe1_03.png

При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на dinamikaplus.ru обязательна

Телефоны:
+7 (905) 228 - 50 - 30
+7 (962) 684 - 59 - 55
+7 (812) 984 - 59 - 55 ( городской )
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Туристская, дом 30, корпус 1
e-mail: dinamika_plus_2015@mail.ru