Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Туристская, дом 30, корпус 1

+7(905)228-50-30
+7(962)684-59-55
+7(812)984-59-55 (городской)
Режим работы:  08.00 - 20.00
(воскресенье - выходной)

У логопедов существуют свои нормы речевой активности:

  • 2-3 мес: малыш гулит (произносит звуки «а», «у», «ы» , порой в сочетании с «г»);
  • 7-9 мес: начинает лепетать (произносит однородные слоги: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «дя-дя-дя»);
  • 9-11 мес: пробует копировать звуки "взрослой" речи;
  • 11-13 мес: произносятся первые осознанные слова из двух равных слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»);
  • 2-3 года: составляет первые предложения.

Любое отклонение от этих норм они считают недопустимым и советуют обращаться к специалисту. А педагоги-психологи считают, что звуковая составляющая разговорной речи, приведенная выше, является делом индивидуальным и к логопеду обращаться надо лишь тогда, когда к 5 годам понятная и четкая речь не выработалась. Поэтому если соседский ребенок заговорил раньше, а ваш в таком же возрасте по-прежнему молчит - не спешите расстраиваться.

Причины по которым дети говорят невнятно

Существует много причин, не связанных с какими-либо нарушениями, по которым дети не говорят или изъясняются невнятным языком.

Во-первых, психологи по темпам и развитию речевой активности условно делят детей на два типа: молчунов и говорунов.

Первые отличаются любознательностью и активным отношением к миру - и, как правило, раньше начинают смотреть по сторонам, вертеть головой, гулить, лепетать, затем сочинять собственные слова, понятные одной лишь маме, причем запас таких слов быстро увеличивается; они раньше начинают копировать звуки речи взрослых... Одним словом, экстраверты.

Вторые же, изучив одинаковые слоги ("ба-ба", "дя-дя" и пр.), говорить упорно не спешат. Как правило, они неторопливы, самостоятельны, настойчивы и немного подозрительны (недоверчивы): им надо сначала обдумать, оглядеться, "изучить обстановку" - привыкнуть к окружающим и ситуации в целом, прежде чем совершить какое-либо действие. Эти интроверты все понимают, во всем разбираются - у них словарный запас не хуже, чем у говорунов, но он пока в пассивной форме. Говорить словами и предложениями они начинают поздно, но сразу правильно, без невнятного "детского" языка.

Во-вторых, по чисто физиологическим причинам, связанным с морфологическим созреванием головного мозга, речевое развитие у мальчиков и девочек протекает по-разному: как правило, девочки начинают произносить слоги и слова раньше, а фразы-предложения - позже.

В-третьих, правши и левши (а их делят по активности мозговых полушарий - левого или правого) по-разному воспринимают и, соответственно, затем воспроизводят разговорную речь. Ну и последнее - это отсутствие мотивации в речи. То есть, когда ребенок что-либо просит, указывает на объект пальцем или говорит своим придуманным словом, многие мамы, не поправляя его, эту просьбу выполняют - поэтому он и не стремится к правильному произношению: зачем - и так поймут.

Ежедневное развитие речи ребёнка

Вышеизложенное отнюдь не означает, что развитие разговорной речи надо пускать на самотек - дескать, сам разговорится, и, вообще, вот такой он у меня индивидуальный. О речевом развитии ребенка надо задумываться с первых дней, придерживаясь нижеследующих общих правил, предлагаемых детскими психологами.

  1. С бодрствующим малышом надо всегда разговаривать, знакомить с окружающей обстановкой, озвучивать свои действия ( "вот сейчас я одену тебе подгузники", "давай, умоем твое личико", "а кто к нам пришел - папа?", " а это - твои игрушки, как их много!", "А что это у нас на стене: портрет?"...), напевать несложные песенки. Для таких случаев в народном фольклоре есть готовые помощники - потешки, пестушки, говоришки. Используйте их - доставите своим малышам огромное удовольствие: игровая форма, тактильные ощущения (используем пальчики, ручки-ножки, личико) наряду с ласковой интонацией - формируют у него образную и слуховую память, стимулируют развитие речевой функции.
  2. Вместе с потешками и пением песенок, колыбельных, почаще читайте ему вслух детские книжки, подражая интонационно героям сказок: пусть ваша речь будет ясной, понятной, неспешной и эмоционально окрашенной.
  3. Такой же правильной и одновременно разнообразно окрашенной должна быть ваша собственная разговорная речь, как с окружающими, так и обращенная к детям; никаких сюсюканий. Безусловно, когда ребенок просит принести ему игрушку, говоря типа "ма" (мяч) или "ту-ту" (поезд), вы, всегда переспрашивайте и уточняйте: "Мячик? Ты хочешь мячик? А где мячик - вот он, мячик". Не бойтесь произносить правильное название несколько раз: повторение - мать учения.
  4. На развитие разговорной речи большое стимулирующее значение оказывает двигательная активность ребенка, в особенности мелкая моторика: движения пальцев рук. Пальчиковую гимнастику (поглаживание, разминание) следует проводить с первых месяцев.

Опять же, на помощь придут народные пальчиковые потешки-разминашки ("сорока-ворона кашку варила", "этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл"... и др.)

Резюме.

Процесс освоения разговорной речи для ребенка - это поначалу подражание, а затем творчество. Сначала он пытается повторять, воспроизводить звуки, которые слышит, и которые его радуют, выражая свои эмоции этими звуками. Затем по мере развития, благодаря двигательной активности и постепенным познаванием окружающего мира, он пытается окружающим предметам и объектам назначить соответствующие звуковые образы, используя представления, отложившиеся к этому времени у него в сознании и слова-определения, услышанные вокруг.

Поэтому развивайте детей физически и умственно: его жизнь должна быть активной, динамичной и полна впечатлений: рассказывайте, показывайте, читайте, удивляйте, расширяя его кругозор. У него появится стимул: выразить свои эмоции, сообщить о своих желаниях и потребностях - и это, в конечном счете, ускорит темпы формирования разговорной речи.

Рассказать в соц. сетях:

 Форум

forum

Наш канал на YouTube

VK
ОК
FB
G+
TW

Авторизация

Новости

13.07.2017

Внимание!

Врач невролог-эпилептолог (к.м.н.)

Гуменник Елена Валерьевна

Прием по предварительной записи (консультация, все виды ЭЭГ)

следующий прием  22.08.2017 - последнее место!

На 25.08.2017 - Запись открыта!

Запись по тел : 8 (905) -228-5030


Скопировано с http://dinamikaplus.ru/epileptolog.html?highlight=WyJcdTA0MzNcdTA0NDNcdTA0M2NcdTA0MzVcdTA0M2RcdTA0M2RcdTA0MzhcdTA0M2EiXQ==

Подробнее...
01.07.2017

Ведет прием оториноларинголог

В нашем центре ведет прием
оториноларинголог (ЛОР).
Проводит все манипуляции, консультацию, лечение!

Запись по телефону: 8 (905) 228 5030
Скопировано с http://dinamikaplus.ru/?view=form&layout=edit&a_id=1&return=aHR0cDovL2RpbmFtaWthcGx1cy5ydS8=

Подробнее...
19.05.2017

Акупунктура по методу мастера Тонг

Теперь в нашем центре «Акупунктура по методу мастера Тонг»: минимальное кол-во игл, высокий эффект, малое кол-во сеансов!!! Прием ведет Касьянов Владислав Александрович.

Подробнее...

Наши группы:

 
Яндекс.Метрика
raznoe1_02.png

При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на dinamikaplus.ru обязательна

Телефоны:
+7 (905) 228 - 50 - 30
+7 (962) 684 - 59 - 55
+7 (812) 984 - 59 - 55 ( городской )
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Туристская, дом 30, корпус 1
e-mail: dinamika_plus_2015@mail.ru